Универсальная электронная карта

 

Как получить УЭК. Обучающий видеоролик

Как использовать УЭК. Обучающий видеоролик

Надежность УЭК. Обучающий видеоролик

УЭК. Рекламно-информационный ролик

Для получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде в июле 2010 года принят федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определивший инструментом универсальную электронную карту. Дистанционное оказание услуг, позволит не только обеспечить комфорт и безопасность гражданам, но и существенно снизить коррупционную составляющую.

Универсальная электронная карта обеспечит получение и одновременную оплату гражданами государственных услуг, в том числе услуг пенсионного фонда, медицинских услуг, оплату ЖКХ, билетов, Интернет-услуг и т.д. Планируется, что по мере развития проекта число услуг на карте может достигнуть нескольких тысяч.

Согласно статье 24 федерального закона № 210-ФЗ в целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет уполномоченную организацию. В качестве данного юридического лица, определено Государственное автономное учреждение Калининградской области "Калининградский государственный научно-исследовательский центр информационной и технической безопасности".

Основными целями создания универсальной электронной карты являются:

  • получение гражданином единого идентификационного средства, позволяющего пользоваться услугами в электронном виде, содержащего информацию о реквизитах страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан, проездных и других идентификационных документов;
  • предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения услуг и доступа к государственным информационным ресурсам;
  • повышение эффективности реализации государственной социальной политики;
  • реализация прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки;
  • повышение эффективности и качества обслуживания граждан в государственных и коммерческих организациях;
  • обеспечение государственного контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели;
  • увеличение доли безналичных расчетов;
  • обеспечение юридически значимого электронного взаимодействия между гражданами, государством и бизнесом;
  • развитие информационно-технической базы системы социальной защиты населения.

В первую очередь универсальная электронная карта должна решать задачи, наиболее востребованные населением области. К таким задачам относятся:

  • перечисление всех видов денежных социальных выплат населению: субсидий ЖКХ, компенсационных выплат, пособий, пенсий и других выплат (Социальное приложение);
  • оплата проезда, учет предоставления льгот на пассажирском транспорте (Транспортное приложение);
  • возможность просмотра начислений, оплат и льгот ЖКУ, а также возможность безналичной оплаты (Приложение ЖКУ);
  • возможность безналичной оплаты товаров и услуг в торговых точках, оснащенных терминалами. (Банковское приложение);
  • предоставление социальных скидок в сфере организации торговли и услуг населению (Дисконтное приложение);
  • учет предоставления льгот и отпуска лекарств по программам дополнительного лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования (Медицинское приложение);
  • использование универсальной электронной карты в качестве инструмента доступа получения государственных услуг через единый портал органов власти.

Заинтересованность граждан в универсальной электронной карте определяется следующими потребностями: · сокращение времени получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг; · минимизация личных контактов с ведомствами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг; · повышение доступности коммерческих, государственных и муниципальных услуг; · повышение качества предоставления коммерческих, государственных и муниципальных услуг; · расширение перечня доступных в электронном виде коммерческих, государственных и муниципальных услуг.